Задача учителя — открывать новую перспективу размышлениям ученика.
Конфуций
Ещё К. Д. Ушинский напоминал учителям о первоочерёдности задачи воспитания по сравнению с обучением, указывая на то, что при иной постановке мы легко можем увлечься обучением знаниями и навыками человека, который вследствие недостаточного или дурного воспитания обратит их во зло, при этом став даже более общественно опасным человеком, чем если бы он остался менее обученным.
Нынешнее отношение со стороны государства оказывает крайне отрицательное влияние как на самоощущение каждого честного и сколько-нибудь профессионального учителя, так и на общественное к нему отношение, включая уровень заработной платы.
Мы с вами часто забываем, что педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек.
Главное её отличие от других профессий типа «человек-человек» заключается в том, что она относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий одновременно. Имея в качестве цели своей деятельности становление и преобразование личности, учитель призван управлять процессом её интеллектуального, эмоционального и физического развития, формирования её духовного мира.
Качества, присущие учителю.
- Способность к эмпатии. (осознанному сопереживанию текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания)
- Способность к рефлексии. (рефлексией называют всякое размышление человека, направленное на рассмотрение и анализ самого себя и собственной активности)
- Умение придать личностную окраску преподаванию.
- Установка на создание, и развитие положительной Я-концепции у воспитанников. («Я-концепция» — система представлений индивида о самом себе, осознаваемая, рефлексивная часть личности.)
- Умение управлять собой и детьми.
- Владение разными стилями формального и неформального общения с воспитанниками.
- Эмоциональная уравновешенность, самообладание, уверенность в себе, жизнерадостность.
- Умение регулировать конфликты ненасильственным путём.
- Уважительное отношение к чужим традициям и верованиям.
- Креативность.
Нынешние педагоги выполняют безропотно и послушно любые инициативы власти - ведут за детьми политическую слежку, внедряют в жизнь школ безумные понятия "толерантности" и "свободы личности ребенка", занимаются рискованным педагогическим экспериментированием по "передовым западным методикам", организуют массовые провластные мероприятия, оказывают моральное и финансовое давление на родителей, служат доносчиками в интересах органов опеки, доносят и друг на друга - в конкурентной борьбе, в чаянии прибавки в полтысячи рублей.
По материалам wiki.
Комментариев нет:
Отправить комментарий